Обнять и плакать

Спецпроект 6 Уральской индустриальной биеннале современного искусства

19.09.21 — 14.11.21

Галерея “Синара Арт”, Екатеринбург

Куратор Лев Шушаричев  

uralbiennial.ru/calendar/event15-to-embrace-and-to-cry


To Embrace And To Cry

A special project of The 6th Ural Industrial Biennial of Contemporary Art.

Curator — Lev Shusharichev

Safe. Artist Anna Snegina Художница Анна Снегина

Наслаждайтесь искусством, остальное — небезопасно.

2021

Инсталляция, щебень, краска, клей

Заниматься искусством далеко не всегда безопасно, можно ли им безопасно насладиться? Для художницы Анны Снегиной розовый цвет, абстрактные формы — это способ создания своего безопасного пространства. Нефигуративность как побег от реальности, которая может ранить. Используя “свой” розовый цвет, она присваивает пространство и предметы вокруг. У художницы есть проект “ПИНКатеринбург” — это поиск розовых деталей на улицах сурового уральского города. В этой инсталляции гранитная щебёнка, ещё одна урбанистическая примета, трансформируется в завораживающую кристаллическую поверхность.

Розовый — фирменный цвет биеннале, который был выбран как визуализация объятий: нежный, мягкий, располагающий. Но эта инсталляция возникает здесь не в поддержку биеннального дизайн-кода, а как предложение задуматься о своем пространстве безопасности. На выставке много работ, посвященных травмирующему опыту в искусстве, но ответ на эти проблемы всё равно находится через творчество. Искусство как потребность, как способ ухода от реальности или, наоборот, инструмент трансформации неудовлетворительной повседневности. Это работа, которая маркирует выход из экспозиции, предлагает задуматься зрителям, авторам, культурным работникам о своей зоне комфорта в искусстве.

Enjoy Art, The Rest Is Not Safe

2021

Installation, rubble, paint, glue


Making art is far from being always safe. Is it possible to just safely enjoy it? For artist Anna Snegina, pink color is an abstract form of creating her own safe space. Non-figurativeness is an escape from reality that could be harmful. Using “her” pink color, she takes possession of the space and objects around her. The artis has a project called PINKaterinburg. It is a search for any pink objects on the streets of the harsh Ural city. In this installation, granite rubble, another urban landmark, is transformed into a mesmerizing crystal surface.

Pink is the signature color of the Biennial, which was chosen as a visualization of an embrace: gentle, soft, and comfortable. But this installation appears here notin support of the Biennial design code but as an invitation to think about one’s own safe space. There are many works in the exhibition that deal with traumatic experiences through art. However, the answer to these problems is still found through creativity. Art is a need. It is a way to escape reality or, conversely, is a tool to transform unsatisfying everyday life. This work, which marks the exit from the exhibition, invites viewers, authors, and cultural workers to reflect on their comfort zone through the artwork.


Фото экспозиции Н.Рыбин, Г.Сапожников