PINKaterinburg
23.03-30.06.2021
Parte Gallery, Yekaterinburg
I was born and raised in Yekaterinburg (then known as Sverdlovsk), but every summer I would go to my father’s parents' village. That’s why when I think of the city, the first things that come to mind are the winter scenes, with steam rising vertically from factory chimneys, snow-covered tram tracks, and twilight, or the autumn-spring scenes, with dirty roads, the sound of rain, and the accompanying hum of the nearby power station next to my father’s garage.
I don’t think of the city as a place where people leisurely stroll through blooming streets, relax in parks, or sunbathe in the summer heat; for me, the image of the city is associated with work, production, and the need to run errands early in the morning on endless asphalt sidewalks.The color of my city is always gray — the color of metal, gravel, asphalt, buildings reflected in the water, and the identical jackets and coats of passersby.I love my city. Can it be different? I love pink. It seems out of place in the urban environment, but what if I tried to find it here? In 2019, I began my experiment: I surveyed city residents and confirmed the idea that pink is almost never associated with anything negative and is not at all associated with the urban environment. I wanted to find, record, and organize everything pink in the city. It turned out that there are quite a few pink buildings in Yekaterinburg — I started to examine them, touch them, and keep beautiful parts of their facades as a keepsake. This is how the pink series of urban abstractions was born, each accompanied by an instant snapshot — a portrait of the building as an imprint of the moment of creating an abstract image.I moved away from the details, and the camera captured entire scenes from urban life, in which I also singled out only pink objects — buildings, clothes of random passersby, advertising signs, and announcements.To cover the entire city, I worked with a map, virtually strolling even in areas of Yekaterinburg where I had never been in reality. I marked pink buildings and got a pink scheme of my not-so-pink city at first glance.Can I influence the environment myself? Can I change something familiar by adding color? For example, turn ordinary gravel into gems or corals? Curiosity is what drove me in the work on the entire project. Having rediscovered the city, I now see it as consisting of many colorful parts, and I started to notice what I hadn’t paid attention to before.
Sometimes, to change something, it’s enough to take a closer look.
A.Snegina
March, 2021
ПИНКатеринбург
Я родилась и выросла в Екатеринбурге (тогда еще Свердловске), но каждый год на все лето уезжала к родителям отца в деревню. Поэтому, когда я думаю о городе, первыми всегда приходят ассоциации с городом зимним — с поднимающимся вертикально вверх паром из заводских труб, с заснеженными трамвайными путями, сумерками — или осенне-весенним, с грязными дорогами, гулом дождя и вторящей ему гудящей электростанцией рядом с папиным гаражом.
Я не думаю о городе как о месте, где праздно гуляют по цветущим улицам, отдыхают в парках или загорают в летний зной; для меня образ города связан с работой, производством, необходимостью идти по делам в ранний час по бесконечным асфальтовым тротуарам.
Цвет моего города всегда серый — цвет металла, щебня, асфальта, домов, отражающихся в воде, однотипных курток и пальто прохожих.
Я люблю свой город.
Может ли он быть другим?
Я люблю розовый цвет. Он кажется инородным в городской среде, но что, если попытаться отыскать его тут?
В 2019 году я начала свой эксперимент: я провела опрос жителей города и утвердилась в мысли, что розовый почти никогда не связывается с чем-то негативным и совершенно не ассоциируется с городской средой. Мне захотелось найти, зафиксировать, упорядочить все розовое в городе. Оказалось, что розовых зданий в Екатеринбурге не так уж и мало — я стала рассматривать их, трогать, сохраняла красивые части их фасадов себе на память. Так родилась розовая серия городских абстракций, каждая из которых сопровождается мгновенным снимком — портретом здания как отпечатком момента создания абстрактного изображения.
Я отошла от деталей, и в объектив попали улицы, целые сценки из городской жизни, в которых я также выделяю только розовые объекты — строения, одежду случайных прохожих, рекламные вывески и объявления.
Чтобы охватить масштаб всего города, я работала с картой, виртуально гуляя даже по тем районам Екатеринбурга, где я никогда не бывала в действительности. Я отметила розовые здания и получила розовую схему своего совсем не розового, на первый взгляд, города.
Могу ли я сама повлиять на среду? Могу ли изменить что-то привычное, добавив цвет? Например, превратить обычный щебень в самоцветы или кораллы?
Любопытство — вот что двигало мной в работе над всем проектом. Заново познакомившись с городом, теперь я вижу его состоящим из множества разноцветных частей, я стала замечать то, на что раньше не обращала внимания.
Иногда, чтобы изменить что-то, достаточно просто приглядеться.
Анна Снегина
Март 2021
Anna Snegina started an Instagram collection of pink buildings and elements of urban environment in the cities of Russia.
#pinkrussiancity
@pinkaterinburg
Townsfolk
2022